За демократию в России! За демократию в России!
www.noputin.ru

О том, что экранизация «Мастера и Маргариты» провалилась

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов noputin.ru -> Разговоры об искусстве
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Станислав
Баламут


Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 5354
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 2006, 17:58    Заголовок сообщения: О том, что экранизация «Мастера и Маргариты» провалилась Ответить с цитатой

Виктор Топоров: Мимо «МиМ»
•О том, что экранизация «Мастера и Маргариты» провалилась, не написал только ленивый. Самый знаменитый отечественный роман ХХ века в телеверсии Владимира Бортко понравился разве что литературному многостаночнику Дмитрию Быкову, у которого при раблезианском аппетите столь же колоссальные проблемы со вкусом.

http://www.vz.ru/columns/2006/1/20/18974.html
_________________
Бей врагов России - спасай Россию!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Irena
Бакалавр


Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 180
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 2006, 17:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sad У каждого свой Булгаков и свои «Мастер и Маргарита». Для Владимира Бортко (когда-то он снял «Собачье сердце») в этом романе главное не мистика, а социальность.
И в принципе было достаточно много попыток и постановок и экранизаций романа:
- первую экранизацию романа в 1971 г. осуществил Анджей Вайда.
- 1972 г. на мировые экраны вышел итало-югославский фильм Александра Петровича.
- 1988 г. польский режиссер Мачек Войтышко снял восьмисерийный телесериал по роману.
В России экранизировать роман собирались такие режиссеры, как Владимир Наумов, Игорь Таланкин, Элем Климов и Эльдар Рязанов.
Фильм Юрия Кары, снятый в 1994 г., сгинул в нетях.
_________________
Известно, в мире все лишь суета сует...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yurka_spb
Администратор


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 5529

СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 2006, 21:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вероятно, я недостаточный эстет, но мне фильм скорее понравился. Конечно, много в нем недостатков, таких бросающихся в глаза, как спецэффекты годов 70-х или ужасный Бегемот, или менее бросающихся, как не вполне точное следование тексту, Берия, непойми откуда взявшийся, и т.д. Но все познается в сравнении, и если сравнивать "Мастера и Маргариту" с типичным сериалом, то очень неплохо. Если сравнивать с "Собачьим сердцем", то не очень хорошо, но тоже не то, чтоб ужасно. Критиковать проще, чем снимать кино, тем более по такой непростой книге. И даже то, что теперь много народу прочитает саму книгу, уже говорит за то, что надо было снимать.
_________________
Свобода - это возможность не врать самому себе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Стрелок
Профессор


Зарегистрирован: 22.03.2005
Сообщения: 894

СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 2006, 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yurka_spb писал(а):
Вероятно, я недостаточный эстет, но мне фильм скорее понравился. Конечно, много в нем недостатков, таких бросающихся в глаза, как спецэффекты годов 70-х или ужасный Бегемот, или менее бросающихся, как не вполне точное следование тексту, Берия, непойми откуда взявшийся, и т.д. Но все познается в сравнении, и если сравнивать "Мастера и Маргариту" с типичным сериалом, то очень неплохо. Если сравнивать с "Собачьим сердцем", то не очень хорошо, но тоже не то, чтоб ужасно. Критиковать проще, чем снимать кино, тем более по такой непростой книге. И даже то, что теперь много народу прочитает саму книгу, уже говорит за то, что надо было снимать.
Вот Юр, здесь с тобой согласен и даж писал об этом на бмастере:

Цитата:
Tais писал(а):
Этот банальный адюльтер интересного мужчины средних лет с заурядной, в общем-то, дамочкой - это была она, вечная любовь?

А ты хотела там увидеть африканские страсти? МОж оно и верно конечно,однако, как мне показалось, это фильм в жанре попсы, и из этих категорий его нужно смотреть и критиковать. Во как попса, он мне очень нравится(Надо ли объяснять, что любой материал можно преподать в любой стилистике, скажем из польки сделать гимнообразный марш и наоборот). Я так полагаю, что перед создателями не стояла задача родить "нетленку", а задача была произвести удобоваримый продукт для семейного просмотра, с дальнейшим прочтением особозаинтересованными индивидами оригинального текста. Так,ч то после работы на диване под орешки...очень даже замечательно.
С другой стороны Иешуа - это не Христос вообще-то, все персонажи и события вымышлены автором. А Коровьев мне понравился вот в той попсовой версии очень симпатичный получился субъект, и Иешуа, не несет вселенского горя, а молодой 33-х летний парень, не без жизнелюбивой и задорной искринки в глазах, не смотря на то, что и проповедует и чудесам не чужд и перспективка прямо надо сказать не блестящая вырисовывается.
А мощный старик Понтий? Сколько мудрости, усталости... потом заинтересованности, и вдруг стального холода, увереной жесткости и жестокости, понимания и предвидения в глазах...? Не... что ни говорите... Лавров(не самый мой любимый актер) - есть Лавров.
ПОка нравится и буду смотреть, потом куплю и на ДВД... обязательно, жиль польскую телеверсию пропустил, а вот итальянская у меня есть... но ни та ни другая ни в какое сравнение...
_________________
Вы даже осмеять не можете... с вами скучно.
с глубочайшим презрением к местным "демократам и любералам"
Стрелок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yurka_spb
Администратор


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 5529

СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 2006, 00:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, я даже читал. Приятно, что хоть в чем то мы придерживаемся схожих позиций. Smile
_________________
Свобода - это возможность не врать самому себе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Стрелок
Профессор


Зарегистрирован: 22.03.2005
Сообщения: 894

СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 2006, 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yurka_spb писал(а):
Ага, я даже читал. Приятно, что хоть в чем то мы придерживаемся схожих позиций. Smile
Думаю, потому. что эта позиция нормальная... без претензий на мнение гуру.))
_________________
Вы даже осмеять не можете... с вами скучно.
с глубочайшим презрением к местным "демократам и любералам"
Стрелок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
арсений
Академик


Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 2006, 20:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юр, а мне фильм понравился. Я бы даже сказал шикарный фильм.И спецэфекты там не 70 годов, а стилизованные просто. Конечно не всем он нравится, ведь книга это книга и там у каждого свой образ, а он может не совпасть с образом режисера. И ещё по поводу спецэфектов : 1. Сцена бала сделана изюмительно 2. В каком году был снят "Вий"? А какие там спецэфекты, то то же!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yurka_spb
Администратор


Зарегистрирован: 27.02.2005
Сообщения: 5529

СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 2006, 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арсений, так и мне понравился Smile

Спецэффекты, на мой взгляд, можно было бы и получше сделать, но не в спецэффектах суть фильмов. В Дневном дозоре вот спецэффекты обалденные, а фильм совершенно пустой.
_________________
Свобода - это возможность не врать самому себе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tais
Администратор


Зарегистрирован: 30.11.2005
Сообщения: 1215

СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 2006, 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переношу сюда свои заметки с форума Стрелка.

1.
Не случись мне сегодня приболеть и проваляться весь день дома, может, и пропустила бы я эти две первых серии "эпохального события".

Нет, без шуток: так нас уже убедили во всякой чертовщине, которая ни за что не должна позвольть фильму "Мастер и Маргарита" выйти на экран, что почти все в это поверили. Да, появился трезвый человек Бортко, сказал: оставьте вы эти глупости, господа! Вот сейчас сниму - и все получится. Нет, нас голым рационализмом не возьмешь! Неделю назад я слышала, как одна дамочка, дефилируя по супермаркету, убеждала кого-то в трубку мобильника: "Вот увидишь, что-нибудь случится в самый последний момент, но фильма этого мы не увидим!" Думаю, только негру преклонных годов из Центральной Африки невдомек было бы, о чем она.

Однако, артистов и режиссера не извели летальные недуги, дефолты и недобросовестные инвесторы не загубили бюджет картины, пленки не засветились, не исчезли из монтажной и даже не загорелась в момент выхода фильма в эфир Останкинская башня. Словом, темные силы не сконсолидировались в целях препятствия этому событию. Час настал - и кино началось.

И... не скажу за всю Одессу... но лично на меня с первых кадров повеяло скукой. И скука эта разрасталась, и обнимала меня со всех сторон, пока я тоскливо думала, ничуть не увлекаясь происходящим на экране: что же так вяло-то? Бортко ведь. Вона какого "Идиота" забабахал. Ну и "Собачье сердце", само собой. Воланд. Ну, иностранца-то он изображает, понятно. А зачем ему Воланда изображать? Прокуратор Понтий Пилат. Где же его шаркающая кавалерийская походка? Как жаль, что хорошие артисты тоже стареют. И почему у Иешую лукавые глаза? Чё это он намекает Пилату, что "добрыми людьми" всех называет по какой-то тайной хитрости? И паузы слишком длинные, так и тянет им туда, в экран, крикнуть: ну, давайте, ребята! Живее, живее! Раскручивайте эту пружину! Ну, что, вы не понимаете, что закончился этот томный, жаркий московский летний день! С появления Консультанта на Патриарших начинается карнавал, мениппея, фантасмагория! Что вы тянете не того кота за хвост!.. Все же, "нет джаза без свинга"...

Ладно, посмотрим дальше.
Может, такой низкий старт взят нарочно, а щас как попрет...

"Мастер и Маргарита". Культовый роман 60-70-х. "Ркописи не горят!" - упрямо твердили себе "непонятые гении", часто - вплоть до той самой последней черты, которую проводили лезвием по венам. Сонмы маргарит красили длинные ногти черным лаком и ждали, что вот-вот им "сами предложат и сами все дадут" сильные мира сего или потустороннего. Инфернальщина в узаконенном государственном безбожии обернулась намеком на существование Истины, хоть и не открыла ее: "Нет, это может кто подтвердить!.. Поверьте хоть в то, что дьявол существует! Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное!"

"Мастер и Маргарита" - евангелие "от сатаны". Это он здесь рассказывает нам, но не о реальном Христе, а о том Иешуа, который удобен лично ему. Он не проговорится о Реальности, лишь однажды при читателе высказав свою бессильную злобу апостолу.

"Мастер и Маргарита" - лучший роман Булгакова. Текст, оттачиваемый одиннадцать лет. Уникальный в своей поэтичности. Это он, текст, сопротивлялся переводу на язык другого искусства. Средств адекватных не находилось. "В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весенниго месяца нисана..."

Продолжение следует.

2.
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весенниго месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат..."

Сорокалетний титан, из тех, на ком держится величие Римской Империи. Не поникшего старика посылал кесарь доживать век в скпокойных эмпиреях, а великого воина - держать в уздах беспокойную и грозящую духовным везувием Иудею. Он страстно ненавидел Ершалаим, не дающий ему ни дня безмятежности и побивающий своих пророков. Но он однажды увидел человека, с которым ему впервые захотелось поговорить. А дикий и непокорный Ершалаим отнял этого человека, оставив Пилату безответную Вечность, в которой он обречен ждать Слова, обращенного к себе, до конца дней.
Где этот титан, заложник собственной силы, утверждающей власть Рима? Мы видели его на экране в предыдущие вечера, с двадцати одного часа на канале РТР?

"Я - часть той силы, которая вечно хочет зла и вечно совершает благо." - сказал как-то Булгакову о себе главный и самый великий мистификатор и обманщик. Отец самой лжи, но не мелкий жулик - великолепный и неподражаемый в своей соблазнительной изменчивости, вечный житейский "респект" и абсолютный определитель "на вшивость", на каждую мелкую трещинку человеческих душ. Где этот рентген, просвечивающий каждого насквозь - он смотрел на нас с экрана?

"За мной, мой читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и я покажу тебе такую любовь!"
Нам показали?
Этот банальный адюльтер интересного мужчины средних лет с заурядной, в общем-то, дамочкой - это была она, вечная любовь? А, ну так бы сразу и сказали. Типа, что это не "что-то особеннова", а как у всех людей, грешным делом, случается. Ну, тетенька - вполне! Мужчинка - тоже культурный. Если оба - не против, то и - с кем не бывало. Тока фейсом она как-то сразу напрягалась до ужаса - на его месте тут бы, скорее всего, многие бы решили, что с ней облом. Подмигнула бы, хоть, что ли, для начала, че ж так сразу дико глаза таращить?..

А вот эти, которые вокруг Басилашвили все время выкаблучиваются, они - кто? (Про несуразную плюшевую куклу я вообще молчу: малобюджетность - не грех.) Нет, если книгу иметь в виду, то я знаю: они - бывшие люди, ставшие за тяжкие проступки неприкаянными духами в услужении сатаны. Они не мертвы, поскольку нет им покоя, но и жизни в них тоже нет. Они действуют по его воле, но своей у них нет. Они издевательски шутят над людими, но им не весело, они злы и беспокойны по многу сотен уже лет. И где тот желанный бурлеск, которым они отрываются от тяжкого бытия в нежити, на гастролях в мире жалких, продажных и слабых духом людишек?

Да и вообще уже надоело ждать, будет ли в этом фильме, наконец, что-нибудь происходить? Что-то наподобие того, что происходило в книге? Того таинственного, интригующего, захватывающего настолько, что ночами, под одеялом с фонариком, не позволяло нам оторваться от текста, а заставляло спешить за тем, кто позвал: за мной, мой читатель!..

Тот, кто позвал, владел единственным, но верным средством для своего дела - словом. А тот, кто снимал этот фильм, видно забыл, что слово - не его средство, и использовать нужно другие. Может, он подумал, что, вот, долго-долго было нельзя, не давали, а теперь стало можно, и ему все сами предложили и дали, по той самой магической формуле. Все дали: позволение, средства - снимай!

Он ошибся. Обманулся. Потому что формулу произносит Обманщик. А ему верить нельзя. А нужно было догадаться, что когда все предложат и все дадут, то брать не надо! Надо отворачиваться, идти своей дорогой и делать свое дело.

И тогда рукописи, наконец, сгорят. А возникнет из их пепла нечто иное, но оно и будет тем, что надо.

И тогда, возможно, сорокалетний всадник Понтий Пилат тоже дождался бы конца этой безмолвной и безответной вечности. Конечно, он тоже ждет Слова. Но человеку нужны не буквы. Не чудеса и не их разоблачения. Человеку нужен Человек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов noputin.ru -> Разговоры об искусстве Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB