За демократию в России! За демократию в России!
www.noputin.ru

Россия умеет делать только танки?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов noputin.ru -> Российская армия и ее проблемы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kondrashov
Сталинист


Зарегистрирован: 24.12.2005
Сообщения: 632
Откуда: Великий, могучий Советский Союз

СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 2006, 22:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

арсений писал(а):
Kondrashov
Большое спасибо!


Рад стараться!
_________________
Любая демократия приводит к диктатуре подонков.
А. Нобель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
арсений
Академик


Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 2006, 22:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://lenta.ru/news/2006/01/26/borei/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
арсений
Академик


Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 2006, 22:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Азербайджан потребовал от России увеличить в два раза арендную плату за пользование габалинской РЛС, сообщает "Коммерсант".
Баку считает, что Москва должна ежегодно платить 14,4 миллиона долларов. В настоящее время арендная плата за пользование РЛС составляет семь миллионов долларов в год.

Баку мотивировал свое требование тем, что с начала года Москва увеличила вдвое цены на поставляемый Азербайджану природный газ.

Об этом 25 января заявили на переговорах с делегацией Министерства обороны России представители Азербайджана. По сведениям газеты, российская делегация отказалась обсуждать на переговорах этот вопрос.

Загоризонтальная РЛС типа "Дарьял" расположена неподалеку от города Габал. Она входит в систему предупреждения о ракетном нападении России. Станция способна отслеживать активность в воздушно-космическом пространстве на расстоянии шесть тысяч километров.

РЛС заступила на боевое дежурство в 1985 году. Срок службы станции заканчивается в 2012 году. Россия заключила с Азербайджаном договор о ее аренде на 10 лет в 2002 году.

Взамен азербайджанского "Дарьяла" Россия собирается построить на Северном Кавказе новую РЛС высокой заводской готовности "Воронеж-ДМ". Строительство начнется в ближайшие годы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Артём-69
Студент


Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 57
Откуда: Мурманск, СССР.

СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 2006, 12:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

арсений писал(а):
Про английские торпеды ничего не знаю. Могу сообщить про наши: самые быстрые у нас и скорость их 200 узлов. Как это сделано технически я не знаю.

Сделано весьма остроумно. "Тайну двух океанов" помните? Ну книжку фантастическую про подлодку "Пионер" (Адамов, кажется). Принцип похожий - создаётся парогазовый "пузырь" внутри которого и движется торпеда. В жидкости хоть с фотонным двигателем такой скорости достичь нельзя - торпеда разрушится, а в газовой "оболочке" - запросто. Создаётся "пузырь" методом кавитации. Подробности, естественно, военная тайна. Называется "шквал".
_________________
Остановите Землю... Я сойду...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
арсений
Академик


Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 2006, 21:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Артём-69
Рад видеть нового собеседника.
69 это год рождения?
"Создаётся "пузырь" методом кавитации"

- спасибо за объяснение. Ещё бы узнать что за штука такая "кавитация".
Вообще видно что человек Вы серьёзный, если что знаете и желаете поделиться своими знаниями, то милости просим. Новые люди всегда интересны! Laughing Скорее всего у Вас технический склад ума.
Что то слишком много предположений сделал. Интересно, сколько раз я ошибся с выводами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Артём-69
Студент


Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 57
Откуда: Мурманск, СССР.

СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 2006, 05:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

арсений писал(а):
Рад видеть нового собеседника.

Взаимно.

арсений писал(а):
69 это год рождения?

Так точно..Smile

арсений писал(а):
- спасибо за объяснение. Ещё бы узнать что за штука такая "кавитация".

Это очень просто. Когда какое-то тело движется в плотной среде (в воде, например) на его поверхности образуются вихри. Ну кроме идеальных случаев, конечно. Чем больше скорость, тем сильнее и быстрее эти вихри и в определённый момент давление в центре вихря падает настолько, что образуется маленький пузырёк пара. Если быстро провести рукой по воде - получится нечто похожее. Обычно это явление вредное и с ним борются, т.к. пузырьки схлопываясь производят гидроудары и потихоньку разрушают поверхность тела. Особенно страдают от этого гребные винты.
И вот наши Левши приспособили это дело на пользу нам и на страх врагам Smile Торпеда фактически не плывёт, а скользит в своеобразной "смазке" из сотен тысяч микропузырьков. Т.е. движется в ГАЗЕ, а не в жидкости. Вот вам и скорость. А секрет - в кавитаторе, до которого пока только наши умельцы и додумались. Устройство его - жуткая военная тайна и мне его даже после "очень много пива" конечно, не сказали, но идея примерно такая.
арсений писал(а):
Скорее всего у Вас технический склад ума.

Угу. Физик я.

арсений писал(а):
Что то слишком много предположений сделал. Интересно, сколько раз я ошибся с выводами?

Ни разу, как видите. Smile
_________________
Остановите Землю... Я сойду...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
арсений
Академик


Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 2006, 00:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Артём-69
Спасибо за информацию.
Очень интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
арсений
Академик


Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 2006, 22:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПУТИН В.В.: Во-первых, у нас ракет еще достаточно. И более того, мы развиваем свой ядерный комплекс сдерживания. Как вы знаете, недавно провели испытание новых систем баллистического оружия. В позапрошлом году успешно проведены испытания таких боевых комплексов, которых пока нет – и вряд ли раньше нас появятся – на вооружении других стран мира. Я Президенту Франции в абсолютно доверительном порядке показывал принципы работы этих систем, когда он посещал один из наших космических объектов, боевых космических объектов. И Президент Ширак знает, о чем я говорю. Это очень серьезные комплексы, которые не являются ответом на систему ПРО, для которых что есть система ПРО, что нет, - им безразлично. Потому что они, как я уже говорил, работают на гиперзвуке, меняют траекторию по курсу и по высоте. А система противоракетной обороны рассчитана на баллистические ракеты, которые могут наносить удар, двигаясь по баллистической траектории. Это совсем другая тема. Но это оружие, которое может нести ядерный заряд.

http://president.kremlin.ru/appears/2006/01/31/1310_type63380type63381_100848.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
арсений
Академик


Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 2006, 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РВСН определились с обликом стратегических ракет, которые придут на смену "Тополь-М", заявил командующий

Москва. 31 января. ИНТЕРФАКС-АВН - В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) разрабатывают требования к межконтинентальным баллистическим ракетам нового поколения, сообщил командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов.

"Конструкторские организации и промышленные предприятия имеют технические предложения по перспективным РК (ракетным комплексам, - "ИФ- АВН") для РВСН. Мы эти предложения на пленуме Военно-научного комитета РВСН рассмотрели и определились с подходами к облику РК, который должен прийти на смену РК "Тополь-М", - заявил Н.Соловцов в интервью газете "Красная звезда", которое опубликовано во вторник.

По словам командующего, "сейчас реализация выбранного подхода находится на стадии углубленной проработки".

"При этом необходим глубокий научный анализ, который предусматривает рассмотрение различных вариантов и выбор рационального. Однако это никак не связано со стремлением нарастить количественный состав группировки РВСН", - сказал командующий.

По его словам, основная задача состоит в поддержании потенциала РВСН на уровне, определенном решениями президента и правительства России.

"Необходимо проводить замену существующего вооружения после исчерпания возможностей по продлению сроков эксплуатации, а главное - обеспечить безопасность России группировкой сил значительно сокращенного состава. Отсюда и главные направления модернизации существующего вооружения - повышение боевых и эксплуатационных характеристик, безопасности эксплуатации, экологичности, применение ресурсосберегающих технологий, повышение эргономичности", - сказал Н.Соловцов.

По его словам, сокращение боевого состава РВСН связано с реализацией межгосударственных соглашений о сокращении стратегических наступательных потенциалов.

"В США и Советском Союзе раньше было около 11 тысяч блоков (в стратегических ядерных силах - СЯС), в последние годы - около 6 тысяч у каждой стороны. Согласно Договору о сокращении стратегических наступательных потенциалов, подписанному в 2002 году между Россией и США, обе стороны взяли на себя обязательства иметь (к 2012 году, - "ИФ- АВН") в СЯС 1700 - 2200 блоков ( у них и у нас, соответственно). На сегодняшний день только в РВСН находится около 3 тысяч блоков", - сообщил командующий.

Тяжелые стратегические ракеты "Сатана" будут стоять на вооружении РВСН до 2016 года

Тяжелые межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) Р-36М ("Воевода", по западной классификации -"Сатана") будут стоять на боевом дежурстве в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) до 2016 года, сообщил командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов.

"В боевом составе РВСН на сегодня 80 МБР "Воевода". По мере истечения сроков эксплуатации эта МБР будет сниматься с боевого дежурства. Этот процесс продлится до 2016 года", - заявил Н.Соловцов в интервью газете "Красная звезда", которое опубликовано во вторник.

По словам командующего, тяжелые ракеты двух модификаций (Р-36МУ и Р-36М2) стоят на вооружении ракетных дивизий в Домбаровке (Оренбургская область) и Ужуре (Красноярский край).

"Это самая мощная ракета в мире. Ее стартовый вес 211 тонн. Она оснащена десятью боеголовками индивидуального наведения и достаточно мощным комплектом средств преодоления ПРО. Компоненты ракетного топлива -жидкие. Может выводить на орбиту полезную нагрузку около 9 тонн. Такой МБР ни у одной другой страны в мире нет", - сказал командующий.

Всего, по словам командующего, сегодня в составе РВСН 3 ракетные армии (с командованием в Омске, Оренбурге и Владимире), 13 дивизий (в 1970 - 1980-е годы их было 42), три полигона - межвидовой полигон Капустин Яр, а также измерительный полигон Балхаш в Казахстане и отдельная научно-испытательная станция на Камчатке. В РВСН имеется четыре вуза - Военная академия РВСН имени Петра Великого, Ростовский, Серпуховский и Ставропольский военные институты.

"Численность войск сегодня с гражданским персоналом около 120 тысяч человек, две трети из них - военнослужащие, - сообщил командующий.

Н.Соловцов сообщил, что ракетами УР-100Н УТХХ вооружены две ракетные дивизии в Татищеве (Саратовская область) и Козельске (Калужская область). В первом из них ракетные полки, вооруженные "соткой", перевооружаются на новый комплекс "Тополь-М" стационарного базирования. В декабре 2005 года на боевое дежурство здесь был поставлен очередной, пятый по счету, полк в составе унифицированного командного пункта и двух пусковых установок.

"Далее по нашим планам - завершение развертывания комплекса "Тополь-М" в Татищевском соединении в 2009-2010 годах", - сказал командующий.

По его словам, вместо 12 полков в Татищевском соединении станется половина.

"Дальнейшая судьба Козельской дивизии связана со сроками эксплуатации "сотки". Гарантийный срок у этой ракеты - 10 лет, мы продлили его до 29 лет, планируем увеличить до 30, то есть в три раза", -сообщил Н.Соловцов.

Кроме ракет указанных типов, в составе РВСН сегодня около 300 пусковых установок "Тополь" на мобильных шасси, которые стоят на вооружении 9 ракетных дивизий. Срок эксплуатации "Тополя" продлен до 20 лет.

На смену "Тополям", по словам командующего, придут ракеты нового поколения "Тополь-М" стационарного и мобильного базирования.

"В соответствии с решением президента России в этом году в Тейковском соединении (Ивановская область) будет поставлен на опытно- боевое дежурство первый полк, вооруженный ракетой "Тополь-М" мобильного базирования. После перевооружения Тейковской дивизии еще в двух-трех соединениях подвижный грунтовый комплекс "Тополь-М" встанет на боевое дежурство, на это, как мы считаем, понадобится 10 - 15 лет", - сказал генерал.

По его словам, через несколько лет "Тополь-М" в ряде дивизий будет оснащен разделяющейся головной частью, аналогично той, которая разрабатывается для морского ракетного комплекса "Булава".

"Недавний успешный запуск "Булавы", проведенный ВМФ, дает нам серьезное основание говорить о том, что это время не такое уж и далекое", - сказал Н.Соловцов.



http://www.interfax.ru/r/B/politics/23.html?id_issue=11456938
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Артём-69
Студент


Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 57
Откуда: Мурманск, СССР.

СообщениеДобавлено: Пт 3 Фев 2006, 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

арсений писал(а):
РВСН определились с обликом стратегических ракет, которые придут на смену "Тополь-М", заявил командующий

Слова-то они говорят красивые. Вот только темпы перевооружения не радуют. Если будем делать по 5 ракет в год - плохо будет. Да и с мобильными установками фигня получается. Хелезнодорожные комплексы списали нафиг, хотя они гораздо мобильнее и скрытнее. А колёсные за 100 км видать и ездят они не по всякой дороге. Есть опасения, что их, в случае чего, просто "выбъют" высокоточным оружием. А подлодок у нас уже мало осталось и те стоят.
_________________
Остановите Землю... Я сойду...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
арсений
Академик


Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Сб 4 Фев 2006, 21:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Артём Вы безусловно мудрый человек. Согласен со всеми Вашими выводами. Но. Но хочется сказать ,что всё не так уж плохо. Я тоже не в восторге от Тополей, но моё мнение это мнение дилетанта. Мне больше нравятся Воеводы ( Сатана) , а она ещё послужит. Железнодорожные комплексы списали по одной причине - их делали и обслуживали на Украине ( вывод сам сделаешь). Тополя я думаю всё таки до ума доведут, но если их делать мало как сейчас , то будет действительно плохо. Но я верю в Россию и в Путина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Артём-69
Студент


Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 57
Откуда: Мурманск, СССР.

СообщениеДобавлено: Вс 5 Фев 2006, 05:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

арсений писал(а):
Артём Вы безусловно мудрый человек.

Жаль, что не все так думают. Smile Гляньте, например на ветку "Беседы об истории" Там очень весело.Smile

арсений писал(а):
Мне больше нравятся Воеводы ( Сатана) , а она ещё послужит.

О, да! Это просто песня. Наверное лучшее, что до сих пор создано в этой области. Жаль, что жидкотопливная, а то бы ещё 30 лет могли бы стоять. Вот умели же делать предки...

арсений писал(а):
Железнодорожные комплексы списали по одной причине - их делали и обслуживали на Украине ( вывод сам сделаешь).

Не совсем согласен. Можно было бы при желании делать такие же и у нас. Тот же грунтовый "Тополь" на колёсном шасси запросто можно переделать на ж/д. Габариты у них сходные. Конечно пришлось бы повозиться, зато преимущества - налицо. Да и сделано их было уже довольно много. Это по настоянию янки их убрали, пиндосы уж очень их боялись - попробуй найди такой "поезд" на просторах России, он же ничем не отличается от обычного. Сначала на прикол поставили, а теперь списывают. Янки своё дело туго знают - у них беспилотников куча и высокоточных ракет тоже. Стоящий на базе поезд - лёгкая мишень. Едущий колёсник - тоже, он ведь только по бетонке ехать может ибо тяжеленный до ужаса. А вот "Сатана" в шахте выдерживает ядерный взрыв в километре от себя и автоматически стартует на цель, даже если людей уже нету.

арсений писал(а):
Тополя я думаю всё таки до ума доведут, но если их делать мало как сейчас , то будет действительно плохо. Но я верю в Россию и в Путина.

Хочется верить. Очень хочется, но не очень получается. Я в Путине разуверился. Укрепление власти - это хорошо, с точки зрения управляемости страны. Весь вопрос в том, каков вектор движения. А вектор, к сожалению, ведёт в пропасть. Сдаём все позиции в мире какие только можно. Растущий ком проблем не замечается, только слова и либеральные заклинания. Недавно вон сказанул, что Россия будет обеспечивать энергетическую безопасность ЕВРопы. Блин, полстраны ещё не газифициовано, а он о загранице думает. Может он просто маскируется? Хотелось бы верить.
_________________
Остановите Землю... Я сойду...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алдар
Администратор


Зарегистрирован: 22.03.2007
Сообщения: 1644

СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 2007, 09:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Войны пенсионеров
Цитата:
Увеличение военного бюджета, создание крупных холдингов и скрупулезно освещаемая по телевидению работа первого вице-премьера Сергея Иванова по развитию оборонной промышленности пока никак не отразились на двух главных проблемах ВПК — старении мощностей и кадров.

Ежегодно оборонка теряет более 6% персонала. По данным, которые приводил сам Иванов, 49% промышленных предприятий испытывают нехватку кадров. Средний возраст сотрудников оборонно-промышленного комплекса в разных регионах колеблется от 46 до 58 лет (например, в Туле — 50 лет). Возрастная структура большинства предприятий и НИИ напоминает песочные часы: больше половины — люди пенсионного и предпенсионного возраста, около трети — зеленая молодежь, в последние годы потянувшаяся в оборонку, и тонкая прослойка среднего возраста — 35-45 лет. При такой структуре существует реальный риск потери знаний: старики уйдут, не успев обучить молодых специалистов. Это, по мнению экспертов Центра анализа стратегий и технологий, уже в ближайшем будущем грозит резким снижением творческого потенциала и качества научных и конструкторских работ.

Причины старения кадров просты: низкие зарплаты и потеря престижа работы в отрасли. В 1990-е гг. оборонка испытывала не только серьезный дефицит финансирования — с распадом СССР была разрушена и кооперация в отрасли. Результатом плачевного ее состояния стал массовый исход наиболее мобильных и квалифицированных специалистов. Конкуренцию оборонке составило не только предложение работы за рубежом, но и быстро развивавшиеся гражданские отрасли сферы услуг, ТЭКа. Рост расходов на гособоронзаказ в последние годы (по официальным данным, в 2002 г. — 80 млрд руб., в 2004 г. — 148 млрд руб., в 2006 г. — 237 млрд руб., в 2007 г. планируется 302 млрд руб.) пока не привел к смене тренда. Зарплата в оборонке остается на 20% ниже, чем в гражданской промышленности. Эксперты отмечают и снижение качества подготовки кадров для ВПК. Аналогичные проблемы испытывают высокотехнологичные отрасли гражданской экономики — авиастроение, судостроение и электроника.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/04/11/123915

Вот только Сердюкова, мастера отнимать и делить тут не хватало!
_________________
Есть свой резон в том, что добро должно торжествовать так же часто, как зло, Победа - в любом случае лишь вопрос организации.
Если на свете есть ангелы, я надеюсь, что небесное воинство организовано по принципу Мафии. (К.Воннегут)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
арсений
Академик


Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 1583

СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 2007, 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большой флот
11.07.2007 12:41 | lenta.ru
Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.

Если эти планы будут воплощены в жизнь, то июнь 2007 года станет датой начала третьей за последние сто пятьдесят лет попытки создать полноценный океанский флот.

Первый рывок начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

С 1905 года русский флот надолго замкнулся в прибрежной зоне - попытки развертывания строительства кораблей океанской зоны, предпринятые в начале 10-х и конце 30-х годов были прерваны первой Мировой и Великой Отечественной войнами.

"Второй заход" на создание океанского флота был предпринят уже в 50-е годы XX века. Сначала, еще при жизни Иосифа Сталина, предполагалось создание мощного надводного флота из артиллерийских кораблей - эсминцев, крейсеров и линкоров, а в перспективе и авианосцев, в сочетании с подводным флотом для действий на коммуникациях противника.

Затем, после 1953 года, с развитием ракетно-ядерных технологий, концепция изменилась. Было решено сделать ставку на ракетные корабли малого и среднего водоизмещения и атомный подводный флот, предназначенный как для действий против морских целей, так и для поражения объектов на территории противника с помощью дальнобойных крылатых и баллистических ракет с ядерными боеголовками.

Однако в ходе реализации этой программы правительство СССР "перегнуло палку". В частности, были списаны и разрезаны на металл многие новые либо недостроенные корабли, заложенные в конце 40-х - начале 50-х годов, которые могли бы пройти модернизацию, а всем известная личная неприязнь Никиты Хрущева к авиации привела к замораживанию всех работ над авианесущими кораблями, за исключением противолодочных вертолетоносцев, предназачавшихся для охоты за ракетоносными подлодками противника, патрулировавшими в морях, прилегающих к территории СССР.

В результате к началу 70-х годов СССР располагал относительно мощным подводным флотом, способным решать задачи всех видов - от тактических до стратегических, и надводным флотом морской и прибрежной зоны, ориентированным, за редким исключением, на борьбу с подводными лодками. Борьба с флотом противника на дальних рубежах, помимо подплава, была возложена на относительно немногочисленные ракетные крейсера и морскую ракетоносную авиацию.

Такое положение не было нормальным. Отсутствие полноценных надводных соединений лишало СССР одного из самых эффективных инструментов влияния на мировую политику и помимо всего прочего, в случае войны, советскому флоту и морской ракетоносной авиации пришлось бы драться в условиях господства в воздухе истребителей противника, что значительно осложняло задачу.

Руководство СССР понимало положение, но его исправлению помешали политические догмы - объявив авианосец "оружием агрессии" и предав его неофициальной анафеме, советские лидеры не могли немедленно начать постройку аналогичных кораблей. Результатом стало появление на свет странных гибридов типа "Киев" (проект 1143).

Авианосцы по сути - они полностью соответствовали определению корабля "специально приспособленного для базирования и полетов самолетов" - но имели ограниченные характеристики в этом качестве из-за отсутствия сквозной полетной палубы с катапультой (или трамплином) и могли нести лишь самолеты укороченного/вертикального взлета и посадки. Зато корабли этого типа несли мощное ракетное вооружение, что дало основание причислить их к новому, специально под них придуманному классу "тяжелых авианесущих крейсеров".

После постройки первых двух кораблей этого типа ("Киев" и "Минск"), возникла дискуссия по поводу облика очередного советского авианесущего корабля. Ярым сторонником классического авианосца - "с авиапарком как у "Нимитца" - был министр обороны маршал Советского Союза Андрей Гречко. Его поддерживал министр судостроительной промышленности СССР Борис Бутома, заинтересованный в строительстве крупнотоннажных кораблей, суливших дополнительное финансирование отрасли, премии и награды. Среди противников этой концепции оказался как ни странно главком ВМФ СССР Сергей Горшков, делавший ставку на подводные лодки и морскую ракетоносную авиацию, а также курировавший военно-промышленный комплекс Дмитрий Устинов.

Смерть Гречко и Бутомы привела к поражению сторонников авианосца, и вместо проектировавшегося атомного корабля проекта 1153 "Орел" водоизмещением около 80 тысяч тонн с авиакрылом из 75 самолетов, был заложен третий, а затем и четвертый корабль проекта 1143 - "Новороссийск" и "Баку". Однако, авианосец все же пробивал себе дорогу, и в 1982 году, после спуска "Баку", в Николаеве заложили новый корабль.

Созданный на основе проекта 1143, он отличался увеличенными водоизмещением - 55 тысяч тонн водоизмещения против сорока, длиной - 305 метров против 270 и главное - имел сквозную полетную палубу с трамплином, позволявшую поднимать в воздух практически любые самолеты взлетным весом до 35-40 тонн.

Новый корабль получил имя "Рига". Затем он был переименован в "Тбилиси". После ввода в строй в 1990 году его переименовали еще раз, в честь главкома ВМФ военной поры адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова. На Западе новый советский авианосец стал известен как "корабль с тысячью имен".

Одновременно с созданием авианосца шло и создание эскортных кораблей для перспективных ударных соединений. Главной ударной силой нового "большого флота" должны были стать тяжелые атомные ракетные крейсера типа "Киров" (проект 1144) и меньшие по размерам газотурбинные крейсера типа "Слава" (проект 1164). Сопровождать крейсера и авианосцы должны были эсминцы типа "Современный" (проект 956) и большие противолодочные корабли типа "Удалой" (проект 1155). Корабли этих классов начали вступать в строй в 80-х годах. В общей сложности, по имеющимся сведениям, к 2005 году СССР планировал иметь в составе флота два авианосца типа "Адмирал Кузнецов", два усовершенствованных и увеличенных в размерах корабля типа "Ульяновск" с атомной энергетической установкой. Кроме того, в строю должны были находиться четыре корабля типа "Киев", модернизированных под использование самолетов с обычным взлетом и посадкой (в действительности по этому проекту был модернизирован лишь "Адмирал Горшков" (бывший "Баку") по заказу Индии).

Сопровождать авианосцы должны были шесть атомных ракетных крейсеров типа "Киров", девять крейсеров типа "Слава", свыше сорока эсминцев и больших противолодочных кораблей. Кроме того, в морской и прибрежных зонах ВМФ СССР должен был располагать более чем 70 сторожевыми кораблями (фрегатами) проекта 1154 и большим количеством кораблей и катеров третьего-четвертого ранга (несколько сотен единиц).

В сочетании с традиционно мощным подводным флотом и морской ракетоносной авиацией, СССР получал инструмент, позволявший надежно защитить морские рубежи страны и обеспечить решение внешнеполитических задач вдали от своих берегов.

Однако эти планы не были реализованы в связи с распадом СССР. Из четырех авианосцев нового поколения были построено только два ("Кузнецов" и "Варяг"), при этом "Варяг" так и не вошел в строй. Из шести крейсеров типа "Киров" построено четыре (в составе флота остались два), из девяти крейсеров типа "Слава" - четыре (в составе флота - три, четвертый остался на верфи в Николаеве). Вместо 40 эсминцев и БПК флот получил только 16 эсминцев и 12 БПК, при этом в составе флота остались лишь девять эсминцев проекта 956 и десять БПК проекта 1155. Из семидесяти фрегатов нового поколения в строй был введен один.

В сочетании с обвальным выводом из состава флота кораблей прежних типов это привело к практически полной утрате флотом боеспособности, за исключением стратегической ядерной компоненты. Надводный флот, лишенный большей части кораблей океанской зоны оказался способен лишь решать ограниченный круг задач в морской и прибрежной зоне.

Крушение системы, созданной за четыре десятилетия, поставило Россию перед необходимостью нового стратегического выбора: быть с флотом или без? Флот, безусловно, является самым дорогостоящим из всех существующих видов вооруженных сил, и самым инерционным - длительные сроки проектирования, строительства и службы кораблей требуют чрезвычайно ответственного подхода к прогнозированию будущих конфликтов и заказу кораблей, чтобы не оказаться в итоге с ненужным или негодным инструментом в самый ответственный момент. Однако, наличие полноценного океанского флота позволяет решать целый ряд задач.

На глобальном, планетарном уровне, океанский флот оказывает сдерживающее воздействие на потенциального противника, тем самым уменьшая вероятность развязывания ядерной войны, а в случае если война произойдет - флот, воздействуя на атомные подлодки и иные носители ядерного оружия - может сократить ущерб, понесенный в ходе конфликта.

Также флот является весьма гибким инструментом внешней политики, предоставляя в распоряжение руководства страны средства от демонстрации флага до блокады побережья и ракетного удара по той или иной территории.

В российских условиях с морскими границами огромной протяженности флот необходим для защиты экономических интересов России на континентальном шельфе. Споры за ресурсы океана, которые ведутся уже сейчас, в XXI веке, по прогнозам экспертов, примут гораздо более ожесточенный характер, и в этих условиях России нужен флот, способный защитить шельф площадью 6,2 миллиона квадратных километров как от рыбаков-браконьеров, так и от претендентов на нефтегазовые месторождения и залежи редких металлов.

Озвученные планы - строительство шести авианосных ударных групп за двадцать лет - должны дать России второй по мощи после американского надводный флот. До настоящего времени в истории нашей страны не было еще ни одной завершенной программы строительства "большого флота". Очень хочется верить, что эта традиция будет сломана в первой трети XXI века.

Илья Крамник

lenta.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сатир
Массовик-затейник


Зарегистрирован: 30.03.2007
Сообщения: 1579
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 7 Май 2009, 15:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Года 3 - 4 назад я долго и упорно говорил о том, что обычная пехота, танки самолеты и проч. перестанут быть доминантой Армии. Войсками будут управлять из радио-видео центра, а экипажи находиться не в танке, самолете, а в хорошо защищенных от любого воздействия подземных укрепления и дистанционно управлять военной техникой. Один из местных демов поведал мне, что я переиграл в компьютерные игры, на что я ему ответил, что если б только я в них играл, все было бы не так страшно, учитывая, что в них я и не играю. В эти игры давно уже играли американцы и вот подтверждение моих слов:
http://www.infox.ru/authority/foreign/2009/04/04/Amyerikanskiy_robot_.phtml

Глупый он, тот дем. Как я и предполагал. А он не верил, дурачишко.))))))
_________________
в одну реку нельзя войти дважды...

Ничто так не объединяет демократов, как отсутствие интеллекта.

Свобода - это возможность не врать самому себе, а, совершенно демократически, врать другим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов noputin.ru -> Российская армия и ее проблемы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB